Вспомните рекламу на улице, которая запомнилась вам более всего. Что это было? Подсвеченный лайтбокс с романтическим сюжетом на улице ночного города? Веселая реклама на бигборде загородного шоссе? Остроумно преподнесенная информация на растяжках проспектов, которую вы успели заметить, стоя в нескончаемой «пробке»? Как сделать наружную рекламу, чтобы она так бросилась в глаза, и ею, возможно даже, захотелось поделиться со своими знакомыми? Эффективная наружная реклама имеет свои признаки, к таковым относятся:
— Легкость восприятия. Интересный, яркий, остроумный слоган, картинка — это уже половина успеха щитов, штендеров, биллбордов, супербордов. Особенно остроумные дизайнеры используют в качестве продолжения сюжета наружной рекламы элементы окружающей среды, городского пейзажа, строений и даже линии электропередач, различные провода. Лучшие маркетинговые произведения фотографируют, выкладывают в сети, делятся ими с друзьями. Что и говорить, для рекламы это огромный плюс — добровольное, да еще и бесплатное распространение информации.
— Креативность. Маркетинговая отрасль не стоит на месте, она все более и более развивается, для того, чтобы реклама еще легче воспринималась, стала интереснее и остроумнее. А потому реклама — это еще обязательно творчество, креатив. Из наиболее успешных маркетинговых ходов последнего времени отметим серию перетяжек на городских дорогах, каждая из которых продолжала мысль предыдущей. Для скучающих в медленно движущемся транспорте пассажиров самое лучшее развлечение — следить за разворачивающейся перед ними рекламной историей.
— Мгновенность восприятия. Так, реклама на загородных трассах обычно более легкая. При этом информация на бигбордах довольно схематична, шрифт — крупный, цвета — яркие. Еще бы, ведь на шоссе автомобили не ездят, а «летают», и рекламщики делают все возможное, чтобы их предложение было замечено и воспринято буквально за доли секунд.
Да и городские сюжеты наружной рекламы обычно не отличаются философскими изречениями и цитатами классиков, ведь у редкого пешехода найдется лишняя минута для изучения плакатов и вывесок.
— Эстетичность. Так называемая «наружка» — это давно не просто информация на различных носителях, она является частью городского ландшафта. Прежде, чем разместить наружную рекламу, необходимо тщательно все продумать, учесть окружающий пейзаж. Улицы мегаполисов были бы совсем иными без призматронов, видеоэкранов, перетяжек, без изготовления вывесок в виде объемных буков. Такие сложные конструкции, как крышные установки на фасады зданий, козырьки и маркизы — это еще и часть архитектуры. А потому такая реклама просто обязана быть очень-очень-очень красивой!
— Ненавязчивость. Целый день то телевизор дома, то радио в транспорте, то интернет на работе, а то и СМС на личном мобильнике призывают нас что-то купить, куда-то сходить, воспользоваться различными услугами. Пользователи уже автоматически пропускают большую часть рекламной информации. Грамотное размещение наружной рекламы позволяет ей не навязываться: не хочешь — не смотри! Но уж если на нее обратили внимание, значит — зацепило, значит — интересно, и, значит — отложится, усвоится в голове.