Дизайн наружной рекламы – не только эстетическая привлекательность, а прежде всего инструмент, который заставляет рекламу работать.
Есть 3 главных составляющих эффективной наружной рекламы:
— сообщение — оно должно быть понятным, кратким и однозначным;
— дизайн конструкции — он должен быть контрастным, ярким и выделяющимся на фоне окружившей его рекламы;
— используемые технологии — должны отвечать задачам рекламной конструкции, вписываться в рекламный бюджет, сочетаться с дизайном.
Рекламное сообщение должно быть лаконичным и разборчивым, нужно избегать излишней графики и информации и акцентировать внимание лишь на главном. Необходимо соблюдать также соразмерность формата рекламы и её содержания с масштабом бизнеса: не следует пытаться привлечь покупателя любой ценой, рано или поздно последний почувствует себя обманутым, уйдя разочарованным.
Нынешние представления о дизайне наружной рекламы основаны на тезисе: «Наружная реклама должна быть зрелищной».
Основное требование, выдвигаемое к дизайну наружной рекламы – яркость, поскольку глаз выхватывает прежде всего яркие световые пятна. Но нужно также, чтоб изображение было контрастным, поскольку ряд ярких объектов может потеряться в общей пестроте улиц современных городов. Контрастные цвета — синий и желтый, белый и черный, еще в качестве противоположности белому цвету можно рассматривать красный и зеленый цвета.
Еще один способ выделения объекта наружной рекламы – использование необычного расположения. К примеру, размещение вертикальной вывески среди горизонтальных значительно повышает ее эффективность. Ещё важно эффективно пользоваться архитектурными особенностями здания, на котором расположена наружная реклама: вывеска, вписанная в полукруглую арку, перетяжка, натянутая между колоннами, выступающая рекламная стела в узкой нише, — примеры удачного использования окружающей среды.
Эффективно действует реклама, которая изготовлена с использованием разноуровневых элементов. Выглядят такие объекты объемно и интересно, за них зацепляется глаз.
Крайне важным фактором являются размеры рекламной конструкции. Неправильно считать, будто чем вывеска больше, там она эффективней, этот принцип верен лишь до определенного предела, за которым уже начинается монументальная безвкусица.
Небольшая и при этом грамотно оформленная и подсвеченная конструкция может оказаться намного эффективней, чем громоздкая конструкция, изготовленная без учета нужды в освещении, направлений потоков людей, расстояния, с которого должна восприниматься реклама.
Не следует пытаться заполнить каждый кв. см полезной площади рекламной информацией. Эффективный дизайн наружной рекламы в Харькове подразумевает, что расходовать площадь нужно рационально, учитывая потребности рекламного сообщения, которое призвана донести эта конструкция, и с эстетической составляющей дизайна наружной рекламы, которой заказчик рекламы часто пренебрегает в пользу эффективности, понимаемой им своеобразно.
Определяясь с размерами конструкции, тоже надо использовать принцип контрастности: небольшая вывеска бросается в глаза, когда находится среди больших, и наоборот.